gototopgototop

9 октября 2010 г.



Путь длиною в 79 лет прошли жители села Красногор от закрытия храма в 1931 г. до 9 октября 2010 г. – торжественного освящения креста и водружения купола на возрожденный храм.

 Как и в далеком 1931-м, когда тракторами срывали церковный купол, собрались люди. Только их чувства в это субботнее утро были совершенно другими. А вместе с чувствами понимание, что восстановление храма – это исходная точка духовного возрождения каждого в отдельности и сельского общества в целом.  

Инициаторами проекта выступили представители общественной организации «Саракташское землячество». Работы по восстановлению храма Воскресения Христова начались весной 2009 г., руководит ими попечительский совет, который возглавляют  председатель «Саракташского землячества» Владимир Иванченко, а с духовной стороны - благочинный Саракташского округа, настоятель Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия протоиерей Николай Стремский. В попечительский совет также вошли председатель АО «Красногорский» Виктор Перевозников, энергетик Владимир Митин, директор строительной фирмы Сергей Жиров и др.

К 9 октября 2010 г. в храме проведено электричество, установлены пластиковые окна, железные двери, смонтировано отопление. В плане – благоустройство территории прихода – установка фонтана, разбивка сада и др.

На престольный праздник – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, 21 ноября 2010 г. в храме состоится праздничное богослужение.

С. Красногоры богато своей историей. Она неразрывно связана с историей появления г. Оренбурга, который первоначально, в 1734 г., строился у устья р. Орь (сейчас это г. Орск). Руководил процессом обер-секретарь Сената Иван Кириллов. Спустя три года преемник Кириллова Василий Татищев решил перенести строительство города на Красную Гору. Он посчитал, что это место больше подходит для города-крепости. Поселение, названное впоследствии Красногорской крепостью, основано группой казаков во главе с бывшим атаманом Сакмарского городка Василием Араповым летом 1737 г. А 1 августа 1741 г. у Красной горы раздались пушечные выстрелы как обычный ритуал закладки крепостей и поселений.

Когда В. Татищев был вызван в Петербург, строительство возглавил генерал-лейтенант князь Урусов, а затем генерал-майор Соймонов. Оба генерала были заняты усмирением башкир, поэтому работы велись вяло. Уволенного Соймонова сменил тайный советник Иван Неплюев, который посчитал, что Красная гора неудобна для строительства большого города. В третий и последний раз Оренбург был перенесен в Бердскую крепость.

Жизнь красногорцев никогда не была спокойной. В начальный период крестьянской войны крепость была местом действия повстанцев. Часть казаков перешла на сторону Емельяна Пугачева.
В 1837 году в станице Красногорской насчитывалось 167 дворов, 966 жителей.
Во время гражданской войны зажиточные казаки бесстрашно воевали в армии атамана Александра Ильича Дутова

Известно, что еще в 1760 г. Красногорская церковь была однопрестольной. Однако через какое-то время она была перестроена, в воспоминаниях местных жителей за 1890 г. говорится, что у церкви появилось еще два престола – Архангела Михаила и Ильи Пророка. Современный храм также будет трехпрестольным. Боковые престолы будут освящены во имя тех же святых, а центральный – в честь Воскресения Христова.

По рассказам старожилов, именно в этом храме, в селе Красногор, хранилась Табынская икона Божией Матери, увезенная во время гражданской войны атаманом Дутовым в Китай. В связи с тем, что казаки села в ту эпоху разделились на красных и белых, ключи от храма хранились у двух мусульманских семей. По преданию стариков, именно мусульмане, дабы предотвратить кровопролитие в храме, по очереди открывали и закрывали храм.
Так было в нашем недавнем прошлом, а сегодня мы едины в стремлении возродить православную веру, сделать ее еще более чистой и прекрасной. Поэтому люди, пришедшие к храму 9 октября 2010 года, испытывали светлые чувства радости и спокойствия.

   

После общей молитвы и чина освящения позолоченный купол с крестом торжественно был водружен на свое место.

Слава Богу, жизнь села продолжается.

 

 
Православный календарь