gototopgototop

4 июня 2010 г

4 июня 2010 года, в девятую пятницу по Пасхе на Урале празднуют день Табынской иконы Богородицы. По традиции Свято-Троицкая Обитель Милосердия в этот день после Божественной литургии устраивает крестный ход для верующих Саракташа к источникам.

Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года.

В прошлом году верующие смогли побывать на Васильевском и Казанском родниках недалеко от Саракташа. В этом – у родника, носящем имя покровительницы Уральского края у села Желтое.

Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года.

На проповеди в Свято-Троицкой соборе после службы настоятель Обители Милосердия протоиерей Николай Стремский, приглашая всех участвовать в крестном ходе, подчеркнул, что праздник этот в Оренбургской области почитается как вторая Пасха, и что очень важно в этот день молиться, просить у Пречистой Девы заступничества:

 - Неслучайно этот праздник так почитаем в народе. Люд не проведешь, и раз в благодарность за помощь строятся храмы, значит помощь действительно приходит. Богородица сегодня ждет от каждого из нас очищения, и готова всех нас услышать и спасти. Лишь бы мы сами этого захотели: покаялись в свои грехах и очистились от них. 

Крестным ходом верующие обошли Саракташ, а затем поехали на автобусах, предоставленных местным автопредприятием, к роднику. Там священнослужители во главе с настоятелем Обители отслужили молебен с водоосвящением, а затем акафист Богоматери, на котором просили дождя на грешную землю.

Местные жители передают рассказы о чудесных исцелениях, произошедших после молитв у этого родника, из поколения в поколение. Не обошла помощь Богородицы и сегодняшних жителей села. 

- Мои прабабушки, прадедушки ходили сюда, - рассказывает пенсионерка из села Желтое Валентина Васильевна Сотникова. – Когда была молодой, я тяжело заболела, и у меня начала отниматься нога. А соседки-старушки предложили пойти к источнику. Я еле дошла, плача от боли и прося помощи у Богородицы. Мои соседки тогда встали на колени у родника и долго молились. Помню, как просила Богородицу, Господа о помощи и обещала, что буду каждый год сюда приходить, молиться и чистить родник, пока будут силы. Мы три раза искупались, помолились со слезами, и обратно я уже шла домой без боли. Потом я не раз приходила со своими детишками на родник, так же усердно молясь. 
Нога женщины постепенно исцелилась, а она держала клятву, приходила каждый год, чистила родник сама, детей просила, учеников со школы, нанимала рабочих. По праздникам на источник приезжали священнослужители Обители протоиерей Александр Михайлов и иерей Александр Азаренков ( тогда сегодняшний социальный благочинный служил в Обители). Но вот уже второй год Валентина Васильевна еле ходит, в прошлом году чистить родник уже не могла, а в этом сделали благое дело сотрудники Обители. Двое из них, Алексей и Александр, приехавшие больными на источник, практически сразу ощутили благодать Богородицы, у одного из них исцелилась нога, у другого рука. Валентина Васильевна рассказала и о другом чуде, коснувшемся их семьи:

- Однажды я ездила в Оптину пустынь, и по возвращении рассказала сыну о чудесах, которые там видела, как лампады сами разом загорелись на моих глазах. А он мне и говорит: «Да какое же это чудо! Пока тебя не было, я попал в аварию, машина вся вдребезги, а я живой-здоровый. Вот это чудо! Видно, твои молитвы меня спасли!» Я как увидела машину, поняла, что тут не просто молитвы, сама Богородица заступилась за сына!

Табынская икона Пресвятой Богородицы считается покровительницей Урала и Башкирии. Согласно старинному преданию Табынская Чудотворная икона явилась во сне старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью (Восток Казахстана), в ночь, когда он ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (ныне территория Башкирии). О видении монах – провидец рассказал своему другу монаху – иконописцу. И тем же летом, икона была написана и помещена в церкви той же станицы Табынской. По другому преданию первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего, между 1594 и 1597 годом. Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день, проходя там же, он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего».Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь» Это стало известно царю Федору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал монастырь «Пречистенский».

Второе явление Табынской иконы в 1765 году в том же месте, что и первый раз. Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем пока нас русский Бог не исцелит» Самый молодой башкир из них 14-15 лет особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в церковь, но утром икону не обнаружили, а в Табынском храме. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и проводя особую подвижническую жизнь, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в г. Челябинске.

Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9 пятницу после праздника Пасхи. Ныне этот день празднуется всем народом, а Божия Матерь отмечает этот день великими чудесами.

Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года.

Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года.

Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года.

Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года. Празднование Табынской иконы Божией Матери 4 июня 2010 года.

 
Православный календарь