gototopgototop

Преславное Преображение Твоё славим …


«Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя плоти Твоея преславное Преображение», – так пели клирики Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия иерей Николай Клигун и диакон Василий Бадюл во время Всенощного бдения, которое совершалось в Свято-Троицком соборе п. Саракташ 18 августа по случаю праздника Преображения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Это богослужение даже в отсутствие многочисленных детей настоятеля Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия протоиерея Николая Стремского, монашествующих и некоторых сотрудников Дома Милосердия, которые молились в Никольском домовом храме, собрало много верующих. Помолившись, помазавшись елеем и вкусив освящённые зерна и хлебцы, они разошлись по домам, чтобы вновь прийти в храм Божий уже утром на праздничную литургию. Её, равно как и всенощную, совершал иерей Николай Клигун. Ему сослужили: протоиерей Александр Михайлов, иерей Владислав Наумкин и диакон Василий Бадюл. Пел хор Обители Милосердия (регент – Галина Олейник).

В этот день духовенство совершало богослужение в белом облачении по подобию блистающих светом одежд Преобразившегося Спасителя. Евангелие от Матфея повествует об этом так: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвёл их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17: 1-2). Согласно церковному преданию это событие произошло на горе Фавор, «второй евангельской горе», как её называет протодиакон Андрей Кураев (первой при этом считается место произнесения Нагорной проповеди, а третьей – Голгофа).

Именно там, на горе Фавор, увидев Христа в сиянии Неземного света, Петр сказал Ему: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф. 17: 4). Однако Иисус отверг такое предложение Своего ученика, ибо «со второй горы Ему уже была видна гора третья» (протодиакон Андрей Кураев) – Спасителю ещё предстояло взойти на Голгофу! А для того чтобы укрепить веру ближайших учеников перед предстоящими Крестными страданиями Он явился им на Фаворе в лучах Божественной славы, той славы, которая ожидает праведников в Царствии Небесном, и причастниками которой человек может быть уже на земле.

 

Святая Церковь учит, что Спаситель преобразился для того чтобы показать будущее преображение человеческой природы и новое благодатное состояние человека, обретаемое им Воскресением Христа из мертвых.

 

 

Святая Церковь учит, что Спаситель преобразился для того чтобы показать будущее преображение челоОднако не только человек, но и весь мир призван к обновлению и преображению. Природа вместе с венцом Божественного творения – человеком – ожидает обновления через Божие благословение. Вот почему, вырастив плоды нового урожая, мы несём их в храм Божий, чтобы освятить.

 

В нашей стране такими плодами, как правило, являются яблоки, сливы, груши, виноград – то, что созревает к празднику Преображения Господня, который в народе называют «яблочным Спасом». Помимо фруктов верующие приносят и овощи. По крайней мере, так это было 19 августа в Свято-Троицком соборе. Там в корзинках с плодами, которые иерей Николай Клигун обильно кропил святой водой, виднелись помидоры и даже кабачки.

 
Православный календарь